18 сентября 2017 г.

Командировка в Москву - сентябрь 2017 года  


Всем привет! Хочу сегодня рассказать один день из нашей жизни))) Я редко делюсь делами насущными, но что-то захотелось.
На работе пришла электронная почта - Российская государственная библиотека приглашает на книжную выставку-ярмарку в Москву на ВДНХ с 6-10 сентября. 
Я сначала прочитала, "слюни попускала", так как очень люблю книжечки...
Вспомнила далёкое детство, когда на такую же выставку ездила с мамой, она командировалась туда и меня взяла с собой. Для меня это было событие!!! Помню свои белые кроссовки, гуляющие по Москве, ВДНХ, пончики, метро, эскалатор... В общем, обычный набор впечатлений, которые испытывает человек впервые попавший из тихого провинциального городка в суетную Москву.
Потом подумала, а почему мне не попроситься у директора и не поехать??? Пошла, спросила, и, представляете себе, моя инициатива была наказана!!! Моей радости не было предела!!! 

Потом немного поразмыслив, решила взять с собой сынулю - ведь ничего страшного не случится, если он прогуляет один день школы, а мне будет не скучно в чужом городе.
Видели бы вы лицо мужа, который сначала молчал (думала он злится), а потом выдал: "Я с вами хочу в Москву!" Но ему школу пропускать нельзя, он у меня учитель)))
Поехали с сыном в Москву. Лёгких путей мы не ищем - не из Костромы поехали, а из Ростова Ярославской области на скоростной электричке (всего 3 часа). Папа вернулся домой (он нас вёз до Ростова) позже, чем мы доехали до места назначения.
Сразу отмечу - с погодой нам невероятно повезло! "Там, где мы - там солнце!" - это наш семейный девиз на все путешествия. Выезжали из Костромы в 4 утра - пасмурно, в Ростове моросило, думали в Москве лить будет, ан нет - тепло, светло и даже солнечно периодически.
Приехали и сразу рванули в магазин Леонардо - товары для хобби. Купили пластиковую канву, сын себе тоже купил (думала валяться будет без дела) и уже вышил игрушку на новогоднюю ёлку. САМ! Сам удивился, как это он смог. 
Вот такая яркая звёздочка получилась

Вообще, честно сказать, эта поездка нам помогла наладить отношения друг с другом - мы как заединщики, отрывались по полной - устроили день без запретов))) Вырвались
После поехали на ВДНХ, погуляли по аллее Космонавтики, там есть памятник Сергею Королёву, и Солнечной системы: Солнце, а вокруг него планеты, каждая на своей орбите. 


Летом были в Калуге, там узнали о жизни и работе выдающегося ученого К.Э Циолковского, потом прочитали в книге, что в аллее есть и ему памятник - еле нашли, Москва готовилась к дню города, закрыли сценой. 
Ещё прошлым летом заприметили музей космонавтики, но не попали (были в павильоне Космос на самой ВДНХ, а нынче его ремонтируют), так что всё во время! Побродили по музею часа 1,5-2. Очень нам понравился! 9 залов, все обошли, почитали, посмотрели, даже увидел сынуля шрифт Брайля для слепых и слабовидящих людей. 
Это был обед, мы уже немного уставшие от ходьбы, двинулись на книжную выставку - 75 павильон ВДНХ, но не дошли - поели пончики с горячим шоколадом.

Пока ели пончики - вспомнила детство, как меня водила мама в пончиковую на ВДНХ.
Наша жизнь, как закрученная спираль - всё по одним и тем же виткам из поколения в поколение. Написала об этом маме в вайбере - большое спасибо благам человечества! Она целый день с нами "гуляла", обменивались фотками, говорили, куда идём и что видим)))
Потом пошли к 75 павильону, и снова не дошли - задержались на замечательной детской площадке, которую построили на средства Рональда Макдональдса. Побольше бы таких площадок. Очень много интересного!
Даже шрифт Брайля есть
До книжной выставки мы конечно дошли, погуляли там вдоволь))) Сынулю зазвали на мастер-классы. Он парень активный и общительный, я всегда удивляюсь. У меня муж может с незнакомым человеком разговориться, да ещё общих друзей в ходе разговора найти. Сын такой же, а я - нет. Мне трудно вот так взять и начать говорить. Я с друзьями-то не всегда найду о чём поговорить, хотя болтушка)))
Это я к тому, что он был удивлён своей усидчивости и сделал браслет из кожи со своим именем на Глаголице, а еще поделку-аппликацию: сову из природного материала. Каждый раз благодаря и раскланиваясь говорил удивлённо: "А я не хотел сюда идти!", "Мама, я сам сделал! и ты мне не помогала!" 




Мой взгляд тоже изменился: ребёнок долгожданный для нас с мужем; муж старше меня на 16 лет! Я очень люблю детей, хлебнули мы с ним много - с самого рождения. Поэтому очень сильно опекаем, а ему надо чувствовать себя самостоятельным и вырваться из этого круга родительских всепокрывающих крыльев. Дала ему в поездке быть главным - он справился на отлично!
После книжной выставки опять задержались на полюбившейся площадке. 
Сынуля часто вспоминает черепашек сухопутных, которых мы видели на входе ВДНХ. Когда мы шли туда - они очень оживлённо копошились в баночке, а когда шли обратно - замерли в разных позах, помните, как в игре "Морская фигура, замри"? Страшное и одновременно смешное зрелище, видать замёрзли к вечеру)))
Решили мы погулять еще и на Красной площади, но Москва начинала празднование дня города, поэтому не удалось. 


Мы юркнули в ГУМ и не прогадали - красиво! мороженое поели, когда дошли до фонтана - было изумление - плавали арбузы и дыни!

Посмотрели издалека на Собор Василия Блаженного, спустились на набережную Москвы реки и поняли, что сильно устали. Искали по навигатору ближайшее метро, запутались. Сын увидел городскую карту и нашёл ближайшую станцию в Китай-городе. Пошли по набережной Москвы реки, сидели на каждой лавочке, смотрели на проплывающие теплоходики (все в огоньках). В общем, плелись уже. Недалеко от входа на станцию метро Китай-города нашли лавочку, сели. Вспомнили, что дома папа с Барсиком поплакали на пару. Да, да, привели в замешательство прохожих))) 
Собрались и дальше пошли. Метро, экскаватор, электрички - катались, чтобы время скоротать. Приехали на Ярославский вокзал, в зале ожидания сынок водился с маленькой девочкой. Объявили посадку на наш поезд Москва-Кострома, зашли в вагон и...
усталость, как рукой сняло! Ведь две полки наших - можно лазать сверху вниз и обратно. Даже свалиться удалось. Молодежь развлекал. 
У нас были боковые места, в плацкарте ехали два молодых парня. Когда пришло время разбирать кровати - пошёл в соседний плацкарт и попросил дяденьку помочь снять сверху матрац.
Ближе к часу ночи решила его успокаивать, а то весь вагон не поспит. Прижала к себе, обиделся и наверх уполз, да там и угомонился. Переложила его, как это нелегко оказалось - при моём-то росте в 1,5 метра)))
Утром еле добудилась, весь вагон любовался, как живчик тихо посапывает))) Прощаясь с молодёжью, сынок выдал: "Пока, пацанчики!" 
В общем, вагон вывалился дружным смехом. Нас встретил папа, привёз домой. Сын сразу залез в душ со словами: "Как я давно не мылся!" (наш маленький водяной).
Вот такой у нас получился день! Очень рада, что удалось съездить. 
Вчера моё чадо задало гениальный вопрос: "Мама, а когда мы в следующий раз за пластиковой канвой поедем?"
После осознания, того, что он может своими руками делать поделки (нет, нет, не подумайте ничего плохого он выжигать умеет, рисовать, по электрике папа с ним занимается и поделки делаем с ним), рисовал курочку в школу - задание было нарисовать иллюстрацию к сказке. 
Помогла с яйцом (сам попросил) и написать текст. Висит теперь на доске, красуется - была на родительском собрании, своими глазами видела.

Ой, как много получилось! Спасибо, что дочитали до конца! Всем удачного дня

2 комментария:

  1. Интересная поездка получилась! :)
    Наташа, надо ссылку на пост о конфетке добавить в блог.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ксения! У меня интернет на работе полетел, а сотовый дома забыла. Сейчас добавлю.
      Да, поездка действительно порадовала. Переживала, как мы с сынулей целый день продержимся. Очень полезно время провели.

      Удалить