1 февраля 2018 г.

Книги за январь 

Всем привет! 
Сегодня 1 февраля! У нас всю неделю идёт снег. На машине, как на танке: берём сугробы штурмом. Каждый раз радуясь по приезду на работу или домой. О поездках в другие места - не стоит и мечтать)))  
Раз сегодня 1 февраля, значит, пришло время рассказать, какие книги я прочитала за январь по проекту "Почитаем-2018", который проводит Евгения в блоге "Рукоделки осеннего жучка".
Итак, начнём: первые две книги плавненько перешли у меня с 2017 года. Решила их зачесть, для удобства подсчёта. Так как отметила их в своём ежедневнике (чтобы не спутаться). 
1. "Пусть снег идёт" - начала читать перед Новым годом, немного не успела и дочитывала третью часть в январские каникулы. Книга трёх авторов, каждый написал одну главу. В каждой главе рассказывается об истории любви молодой пары из небольшого городка. Читала и думала, почему авторы пишут про один маленький зимний городок, который занесло снегом и там "застрял" поезд? Почитать про историю любви разных пар оказалось очень интересно. Как строятся взаимоотношения, как они знакомятся, узнают друг друга, как проявляется первая симпатия. Сразу вспомнилась наша история с мужем)))  
В общем, в конце книги все три пары встречаются в местном кафе "Старбакс", конечно же Happy end, все счастливы! Читается легко и непринуждённо. Прочитала, улыбнулась.

2. "Роман Виолетты, Парижские сладости" - книга для аудитории +18. Честно, особо чего-то совсем из ряда вон выходящего в ней нет. Всё очень достойно и прилично. 
Книгу мне прислали из Лабиринта в качестве подарка к большому заказу, конечно по моему выбору. Просто стало интересно, о чём же можно написать в книге))) Когда забирала заказ в пункте выдачи, "мальчик" (сотрудник на выдаче заказов) лет 35 улыбнулся и пожелал приятного чтения)))
Книга содержит две повести. События описываются начала 19 века от имени молодого человека. Очень интересно читать про кренолиновые  юбки, корсеты, перчатки и прочие красивые одеяния. Первую повесть прочитала в конце прошлого года, вторую - в начале января 2018 года.
3. "Отцы и дети" - читала второй раз. Первый читала в школе. Очень мне тогда понравился образ Базарова. Ох, как мне доставалось на уроках литературы! Когда я говорила, что мне близок главный герой, а учитель возражала, что он отрицательный персонаж. А я стояла на своём (наверное, впервые в жизни тогда проявила свою волю). Как ни билась учительница, ставила двойки за устные ответы и сочинения, никак не изменила мою позицию.
В конце 2017 года я вспомнила об этом и решила перечитать. Еще перечитала Чехова "Человек в футляре". Тогда почему-то решила, что я тоже "человек в футляре", так как я очень закрытый человек. Перечитала и изменила своё мнение. 
Вот поэтому решила перечитать и "Отцы и дети" - закралась мысль: "Вдруг зря страдала"))) 
Прочитала на одном дыхании. Всё осталось на местах))) Очень этому рада. Понравились диалоги, отношение родителей к детям и детей к родителям, дружба молодых людей: Евгения Базарова и Аркадия Кирсанова. 
Не знаю, чем "зацепил" меня Базаров в детстве, но в последующем я закончила ветеринарный факультет, были и опыты на лягушках, и микроскопы, и прочее, прочее, прочее. Может быть и этим)))
 4. "Несколько торопливых слов любви..." - это 11 небольших рассказов имеющих свои названия, но собраны под общей темой: темой любви друг к другу. Встретила эти рассказы случайно, если честно. Писала по учёбе контрольную по литературе, взяла журнал "Новый мир" № 1 за 2003 год - там была статья про Андрея Геласимова (в задании было написать его биографию). И в этом журнале опубликован сборник Дины Рубиной. Не могла "пройти мимо", так как обожаю творчество Дины. Прочитала много её книг, есть на полке и ожидающие моего внимания произведения))) 
Судьбы людей, их встречи, близкий круг друзей, семейные ценности, жизненные проблемы... всё есть в этих рассказах. Они заставляют задуматься о нашей жизни, как мы живём, для чего, для кого, что важно нам и нашим близким... и тут понимаешь: надо просто ЛЮБИТЬ! ЦЕНИТЬ все радостные моменты нашей жизни! ДАРИТЬ счастье и улыбку. Просто БЫТЬ рядом с любимыми.

Расскажу о книгах, которые начала читать, но пока не закончила (своё мнение напишу по прочтении):
1. Клайв Льюис "Лев, колдунья и платяной шкаф. Хроники Нарнии" - читаем с сынулей по вечерам перед сном.
2. Светлана Алексиевич "Цинковые мальчики" - учусь, задали по отечественной литературе. Про войну в Афганистане. Страшно и интересно.
3. Мигель де Сервантес "Дон Кихот" - тоже по учёбе задали (по зарубежной литературе). Прикольное произведение. Помнится есть какой-то "дурацкий" диснеевский мультик, надо посмотреть его по прочтении. В детстве я не поняла, что за тощий неудачник в латах на лошади получает тумаки от всех подряд))) теперь начинаю понимать)))
4. Александр Сергеевич Пушкин "Повести Белкина" - Взяла у родителей одну книгу из сборника. Оказалось - 7 том. Прочитала повесть "Арап Петра Великого" и начала "Повести Белкина", еще в планах  "Дубровского" прочитать. Повесть по арапа Ибрагима понравилась, даже очень - не простая у него судьба, но он стойкий был человек и работящий. Кстати, он был прадедом Александра Сергеевича Пушкина по материнской линии. 
5. Роман Матроскин "КОТнеппинг. Помеченная территория" - детективчик для отдыха))) главные герои - кошки. 

Муж смеётся - у меня в каждой комнате по книжке (даже на кухонном столе лежит), где присела, там и книжечку открыла)))

Посмотрела блоги девочек. Все написали, что они прочитали из списка 200 книг ВВС. А я не писала, я - плохиш. Исправляюсь.
1. Все книги о Гарри Поттере Джоан Роуллинг;
2. "Война и мир" Лев Толстой (1 и 2 том из 4);
3. "Преступление и наказание" Фёдор Михайлович Достоевский;
4. "Портрет Дориана Грея" Оскар Уайльд;
5. "Собака Баскервилей" Артур Конан Дойл;
6. "Чайка по имени Джонатан Ливингстон" Ричард Бах.

В общем, не особо и много, если считать среди 200 книг))) Но 6-7 книг прибавится к этому списку в течение года))) А может и больше.

Хорошего времяпрепровождения вам)))




2 комментария:

  1. Наталья, отчет принят!) Я в январе из топ-200 не добралась до запланированных книг, в общем же из топа у меня прочитаны 32 книги (кое-что конечно, например "Бриджит Джонс" мне и просмотра хватило, читать нет желания), перечислять их даже не знаю есть ли смысл)

    ОтветитьУдалить
  2. Наталья, замечательный отчет! Помню, мне "Дон Кихот" очень понравился, в школе читала в качестве внеклассного чтения.
    "Пусть снег идет" беру на заметку! Иногда хочется легкого и воздушного чтения, особенно пока зима еще не закончилась.

    ОтветитьУдалить